8-920-019-10-18
8-831-216-10-18


Новые требования к эксплуатации автомобильных покрышек.

Новые требования к эксплуатации автомобильных покрышек.

С января 2015 года вступают в законную силу ряд принятых ограничений по эксплуатации автомобильных шин.   Перед приобретением нового комплекта зимней резины предлагаем узнать немного более о предстоящих изменениях.

 

Ветер перемен дует со стороны нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В регламенте оговаривается запрет на эксплуатацию летней резины в зимний период времени,  а именно в декабре, январе и феврале, а так же на использование ошипованных покрышек летом.

 

Дополнительно приняты ограничения, накладываемые на глубину  протектора покрышки.  Для летних покрышекпоказатель остался на том же уровне – 1,6 мм, а вот для зимних обозначен уровень в 4 мм. Заметим, что четко обозначенный размер глубины протектора зимней шины прописывается впервые. И для нас это действительно актуально. Многие автомобилисты докатывают резину до такого состояния, что скорее можно говорить не об изношенности протектора, а о полном его отсутствии.

 

Крупнейший финский производитель шин, концерн Nokian, провел эксперимент  и наглядно показал, насколько сильно зависит безопасность в пути от протектора.  И совершенно не имеет значения: сидите вы в BMW или на пассажирском сиденье Rols-Roys, ибо весь ваш контакт с трассой заключен в четырех зонах, размером не больше ладони. При езде на скорости до 5 км/час эта «ладонь» имеет сто процентный контакт, при скорости же 120 км/час размер площади соприкосновения шины с дорожным полотном снижается до 46%, и это если шина новая и имеет глубину протектора не мене 8 мм.  Не сложно догадаться какой процент от вашей изначально «100%-ой безопасности» останется, если Вы попробуете двигаться со скоростью 125 км/час на покрышках,  приближающихся к критической отметке в 1,6 мм. 6%! То есть автомобиль практически летит над трассой…

 

Вернемся к первому пункту. Мы живем в России и это ограничение, а именно соответствие шины сезонности, не включено в Правила дорожного движения и, учитывая что этот документ является основным для автовладельца,  в следующем году ряд автомобилистов по видимому еще сможет катать зимой на летних покрышках без последствий для кошелька.  Главное чтобы глубина протектора соответствовала.

 

Подробнее стоит поговорить об изменениях в ошиповке зимних покрышек.  В том же самом техническом регламенте была озвучена цифра максимально возможного количества шипов на погонный метр в размере 50 штук.  Если желание сокращать количество шипов у производителей отсутствует, то можно пойти другим путем и доказать их безопасность для трасс. Такое урезание обусловлено в первую очередь ущербом, который, по мнению экспертов,  наносится дорожному полотну шипованными покрышками. И большинство производителей шин пошли по пути сокращения количества шипов на своих изделиях. Нокиан же, применяя ряд новаций и предпочитая доказывать, напротив, выпустила новую модель шин с количеством шипов на одно колесо, достигающим 190 шт. Просторов законодательной базы России это новшество достигнет к 2016 году и уже озвучена цифра в 60 шипов на один погонный метр допустимого количества.


Опубликовано: 11.06.2014

Легковые Грузовые Мотошины
Nokian Continental Michelin Bridgestone Yokohama GoodYear Dunlop Kumho Pirelli Hankook Toyo Maxxis Cooper Gislaved BFGoodrich Kormoran Cordiant Matador Nexen Marshal GT Radial Goodride Federal Barum Sava Westlake Mickey Thompson Кама Tigar Uniroyal Nitto Sailun Triangle Amtel Falken Roadstone Laufenn Vredestein General Aeolus Rosava Kingstar Malatesta Nankang Altenzo Firestone Syron Insa Turbo LingLong Rotalla Contyre Riken Belshina Kelly Forward Fulda WolfTyres
R12 R12C R13 R13C R14 R14C R15 R15C R16 R16,5 R16C R17 R17C R18 R19 R20 R21 R22 R23 R24 R26
Летние Зимние Всесезонные Шипованные Нешипованные Run Flat