8-920-019-10-18
8-831-216-10-18


Обязательная утилизация отработанных автошин в Нижнем Новгороде

Обязательная утилизация отработанных автошин в Нижнем Новгороде

В законодательном собрании Нижегородской области было объявлено о рассмотрении законопроекта, регламентирующего дальнейшую судьбу отработанных покрышек.

 

В соответствии с текстом законопроекта, все предприятия и/или предприниматели, которые не используют в своем производстве автошины с законченным сроком эксплуатации, например в качестве сырья, обязуются сдавать их в специальные пункты для утилизации или дальнейшей переработки. Пункты приема покрышек, которые планируется оборудовать на территории Нижегородской области, должны соответствовать всем нормам безопасности. Еще не ясно будет ли сбор откатанных автопокрышек прерогативой государственной власти или отдан для реализации производителям (импортерам) и частным лицам.

 

Ежегодно в России генерируется более  1 млн.тонн изношенных автопокрышек и лишь 5-7% попадают на последующую переработку. И суть проблемы столь низкого коэффициента заключается в том, что по состоянию на сегодняшний день, в России как таковая отсутствует централизованная система сбора изношенных шин,а переработчики вынуждены самостоятельно осуществлять их сбор, что естественно не позволяет заполнить производственные мощности и увеличить процент переработанных покрышек.  


А что же в Европе? В Европе этот вопрос уже давно нашел свое решение и если коротко звучит как: "Ответственность производителя и импортера". По этой программе производитель или импортер вправе создать некоммерческую организацию для осуществления сбора, транспортировки и утилизации шин. Конечный потребитель, покупая новую покрышку, оплачивает не только ее стоимость, но и расходы на ее утиль. Таким образом частично финансовая составляющая ложится на плечи рядового пользователя, а организационная - на производителей шин. За 10-15 лет такой подход позволил практически полностью освободить от залежей изношенных покрышек большинство стран Европы.


В январе 2013 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что процедура утилизации отработанных покрышек в России будет обязательной, но детали не раскрыл. Думаем, что в ближайшее время ситуация со сбором и переработкой изношенных автопокрышек все же приобретет более ясные очертания и выйдет уже на "законный" уровень.


Опубликовано: 02.07.2014

Легковые Грузовые Мотошины
Continental Maxxis Insa Turbo Roadstone Kingstar LingLong Bridgestone Nitto Malatesta Triangle Sailun Goodride Altenzo Кама Cordiant Westlake Nexen Syron Laufenn Cooper Aeolus Firestone GT Radial Dunlop Gislaved Sava Toyo GoodYear Federal Amtel Falken Kumho Nokian Pirelli Marshal Matador General Vredestein Yokohama Nankang Rosava Rotalla Tigar Hankook Uniroyal Michelin Contyre Riken BFGoodrich Belshina Barum Kelly Forward Kormoran Fulda WolfTyres
R12 R12C R13 R13C R13С R14 R14C R15 R15C R16 R16,5 R16C R17 R17C R18 R19 R20 R21 R22 R23 R24 R26
Летние Зимние Всесезонные Шипованные Нешипованные Run Flat