Dunlop
Dunlop является самой старой компанией в мире из шинных производителей. Уроженец Шотландии Джон Бойд Данлоп, который изобрел пневматическую шину, зарегистрировал эту фирму в 1888 году. За сто с лишним лет своей работы компания разработала и внедрила огромное количество новшеств. В 1888 году выдан патент на пневматическую шину, а уже через год начался массовый выпуск велосипедных шин. Первая автокамера составляла с шиной единое целое, а съемный вариант разработал сотрудник компании Ч.Вудс. В конце 19 века налажено серийное производство автомобильных покрышек и лаборатория при заводе по их исследованию. Появляются филиалы в ряде европейских стран и Канаде, а компания называется «Dunlop Pneumatic Tyre Company». Таким образом за какие-то десять лет продукция Данлопа полностью выдавила с рынка цельнолитые шины. В начале прошлого века компания начинает выпуск шин для авиации и сельхозмашин. А теперь рассмотрим все инновации, которые инженеры Dunlop придумали первыми: на боковине колеса появились грунтозацепы, применение сначала резиновых, а потом и металлических шипов, сконструирована бескамерная шина, протектор разбит на блоки и ряды, что увеличило срок эксплуатации шины. Также разработана резиновая смесь, которая обладает эффектом отталкивать воду, это позволило производить зимние нешипуемые шины. Изобретена система Denovo (известная сейчас как Run Flat), которая позволяла ехать на спущенном колесе, доказан эффект аквапланирования, использование компактной докатки вместо обычной запаски. Такое большое количество изобретений стало возможно лишь потому, что конструкторы Dunlop рассматривали шину не как кусок резины, а как важнейшую составляющую машины. Авто и мото состязания – это по сути полигон для исследования инноваций, которые в последствии применяются при изготовлении шин для рядового потребителя, поэтому компания уделяет им особое внимание. Если суммировать победы шин Dunlop во всех гонках, то они займут первое место, обогнав всех производителей. В 60-е годы компания разработала шину для влажной дороги для Формулы-1, металлический корд был заменен нейлоновым, а это на 30% уменьшило вес колеса, а использование синтетического каучука еще более ускорило прохождение круга. В данный момент идет разработка системы, которая будет показывать на доске приборов текущие характеристики колеса. Dunlop замыкает пятерку шинных производителей по годовому обороту, и поставляет свою продукцию на конвейеры практически всех автоконцернов. В 1985 году компания разделилась – европейская часть перешла под контроль The Goodyear Tire & Rubber Company, а японская принадлежит Sumitomo Rubber Industries.