Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (Автоцентр, 2017)
В тесте зимних шипованных шин от издательства Автоцентр вошли десять моделей шин из различных ценовых сегментов. Для участия в заезде были отобраны колеса в типовом размере 205/55R16. Шины, участвующие в испытаниях, проходили отбор по ряду параметров, к которым относятся показатели торможения и управляемости на сухой, мокрой, обледенелой и заснеженной дороге, уровень сцепных свойств и тяговых характеристик, а так же комфортность резины и ее топливная экономичность. Благодаря такому всестороннему подходу, покупатели шин смогут более уверенно ориентироваться среди самых популярных шин в предстоящем зимнем сезоне 2017-2018 г.г.
В тесте зимних шипованных шин принимали участие:
Continental ContiIceContact 2 KD
Minerva Eco Stud
Кама Viatti Brina Nordico V-522
Шина Nokian Hakkapeliitta 9, заняла первое место в тесте и набрала 8,9 балла из максимальной десятки. Впрочем лидерство новой девятой модификации известной финской серии Nokian Hakkapeliitta было вполне прогнозируемым. Шина оборудована 188 современными шипами, глубина протектора составляет 9 мм, а его твердость по Шору составляет 50 ед. Шина Nokian Hakkapeliitta 9 просто великолепно выступила в испытаниях на льду, продемонстрировав отменные тормозные и сцепные свойства, уверенные тяговые характеристики, а так же четкость и быстроту рулевых реакций. На заснеженной дороге резина не менее показательно выступила в тесте на управляемость и очень хорошо в тестах на сцепление и эффективность торможения. Показатели выше среднего шина продемонстрировала и на мокрой дороге, а так же на сухом асфальте. Показатели ездового комфорта у шины так же максимальные, впрочем как и ее топливная экономичность. Единственным недостатком колес данной марки можно считать немного повышенный уровень шума.
На второй строчке немецкая модель Continental IceContact 2, которая набрала 8,7 балла в общем зачете. Шина принадлежит к разряду средне-жестких, плотность ее протектора по Шору составляет 53 единицы. Протектор шины принадлежит к разряду асимметричных и оборудован 189 шипами. Лучше всего резина повела себя на заснеженной дороге: испытатели отметили высочайший уровень тяговых свойств, отменное торможение с ABC и адекватную управляемость. На льду шина повела себя не менее авторитетно, особенно проявив себя в тестах на плотность поперечного сцепления и управляемость. Немного хуже, но все еще в разряде хороших, показатели ходимости по мокрой и сухой дороге. Так же испытатели высоко отметили плавность хода и оценили хороший акустический комфорт колес. Сниженное сопротивление качению позволит дополнительно сэкономить на расходе топлива.
Резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic, набрав 8,6 балла из 10, вошла в тройку лидеров теста зимних шипованных шин. Шина принадлежит к сегменту мягких покрышек, твердость ее протектора составляет 52 ед., а его глубина составляет 10 мм. Рабочая поверхность колеса оборудована 130 шипами. Испытатели отметили, что шина демонстрирует отличные тормозные свойства как на снегу и льду, так и на сухом полотне дороги. Управляемость покрышки наиболее максимально выражена на заснеженной трассе. На мокром асфальте и льду эффективность торможения немного ниже, но все еще достойная. Отменный акустический комфорт, хорошая плавность хода и топливная экономичность шины дополняют ее образ. В целом модель не имеет ярко-выраженных недостатков и все ее ходовые параметры хорошо сбалансированы между собой, кроме того шина имеет максимальную оценку по соотношению цена/качество.
На четвертой строке рейтинга зимних шин модель Gislaved Nord*Frost 200 и ее 7,9 балла из десяти. Шина производится в Германии и оборудована асимметричным протектором с толщиной 9,3 мм и с плотной ошиповкой из 130 резцов. Твердость резины по Шору составляет 60 единиц, а сам протектор принадлежит к разряду мягких. У шины хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте, а так же на льду и снегу. Испытатели отметили так же не плохую эффективность торможения на льду и заснеженной дороге, а вот на сухом и мокром асфальте она уже приближается к оценке неудовлетворительно. Шина вполне достойно повела себя в испытаниях на тяговое усилие, а так же на плотность поперечного сцепления на всех типах дорожного полотна. Великолепный акустический комфорт, хорошая плавность хода и вполне стабильная топливная экономичность делают данную модель более привлекательной для ежедневного использования.
Резина Formula Ice, производимая в России, получила пятое место теста зимних шипованных шин и набрала 7,6 балла. Направленный, симметричный протектор шины дополнительно оборудован 130 шипами. Толщина протектора покрышки составляет 9,55 мм, а ее твердость по Шору - 55 единиц. По типу жесткости боковин модель принадлежит к сегменту мягких колес. Кстати эта одна из самых легких покрышек в данном рейтинге и ее вес составляет 9,345 кг. К наиболее очевидным плюсам шины испытатели отнесли управляемость на заснеженной дороге, плотность поперечного сцепления на льду и эффективность торможения при езде посуху. К отрицательным сторонам шины можно отнести невысокие показатели управляемости на сухом и мокром асфальтовом полотне. Шина хорошо помогает сэкономить на расходе горючего. Плавность хода и акустический комфорт резины невысоки.
На шестом месте теста колеса Cooper Weather-Master WSC, набравшие 7,3 балла. Шина производится в Великобритании и оснащена направленным, симметричным протектором с 84 шипами. Глубина протектора составляет 9,3 мм, твердость по Шору - 62 ед. По результатам испытаний шина лучше всего выступила в тесте на поперечное сцепление на мокром асфальте. Да и вообще на мокрой дороге шина ведет себя значительно лучше, нежели другие покрышки этого рейтинга. На заснеженной дороге резина продемонстрировала хорошую эффективность торможения, а вот тяговое усилие и управляемость оставляют желать лучшего. На льду картина немного другая: тяговые показатели хороши, а эффективность торможения и адекватность управления явно не достаточны для безопасной езды. На сухом асфальте управляемость и протяженность тормозного пути вполне достойные. Что касается комфортности, уровня шума и топливной экономичности, шина показала себя средне, набрав по всем трем дисциплинам 7 из 10 баллов.
Шина Matador MP 30 Sibir Ice 2 обосновалась на седьмом месте рейтинга, но в реальности разделила с шиной от концерна Купер шестую строчку, набрав те же 7,3 балла из десяти максимальных. Покрышка производится в России и оснащена мягкими боковинами, симметричным рисунком, а так же имеет достаточно плотную ошиповку из 130 резцов. Глубина протектора шины составляет 9,5 мм, твердость резины по Шору-62 единицы. Шина хорошо выступила на мокрой дороге, особенно в испытаниях на плотность поперечного сцепления и эффективность тормозных свойств. В испытаниях на льду к положительным сторонам покрышки испытатели отнесли хорошую плотность сцепления в поперечном направлении и тяговые показатели. На снегу и сухом асфальте уровень тормозных свойств так же вполне хорош. Если говорить о минусах данной модели, то к ним были причислены: проблемная управляемость на сухом асфальте и сложная на льду, недостаточно высокие тяговые усилия на заснеженной дороге. Шина продемонстрировала низкий уровень шума, хорошую плавность хода и эффективную топливную экономичность.
Так же как и предыдущая модель, шина Marshal WinterCraft Ice WI31 набрала 7,3 балла, заняв шестую строчку теста зимних шипованных шин. Шина Marshal WinterCraft Ice WI31 производится в Южной Корее и принадлежит к разряду средне-жестких. Симметричный, направленный протектор шины, толщиной 9,3 мм, оборудован ошиповкой из 149 резцов. Твердость резины по методу Шора составляет 60 единиц. Как ни странно для зимней покрышки, лучше всего резина выступила в испытаниях на эффективность торможения и управляемость при езде посуху. Чуть хуже, но все еще хорошо, шина выступила в испытаниях на мокрой трассе, особенно в части плотности поперечного сцепления. На снегу шина продемонстрировала средние показатели тяговых усилий и управляемости, а вот эффективность торможения оказалась невысока. На обледенелой трассе лучше всего у шины получается сохранять приличные тяговые усилия и сцепление, а хуже всего получается эффективность тормозить и управлять ездой. При том, что у шины высокий уровень акустического комфорта, плавность хода покрышки оставляет желать лучшего. Топливная экономичность резины на среднем уровне.
На девятом месте шина Viatti Brina Nordico V522 и ее 6,8 балла из максимальной десятки. Резина производится в России, оснащена асимметричным протектором толщиной 9,15 мм. и ошиповкой из 89 зубцов. Боковины покрышки относятся к разряду жестких, а плотность резины по Шору составляет 60 единиц. Лучше всего шина выступила в испытаниях на заснеженном полотне, продемонстрировав уверенное торможение и хорошую управляемость. На обледенелой трассе шина так же выступила хорошо, особенно в дисциплинах на тяговое усилие и плотность поперечного сцепления. К сожалению недостаточная эффективность торможения и управляемость не позволяют говорить о высоких оценках при езде по льду. На мокрой дороге плотность сцепления вполне достойная, а вот протяженность тормозного пути и адекватность реакций на рулевое управление требуют повышенного внимания автовладельца. На сухой дороге показатели чуть ниже средних, как в части эффективности тормозных свойств, так и в части адекватности управления покрышкой. Уровень акустического комфорта и плавность хода средненькие, а вот топливная экономичность резины очень и очень хорошая. Рекомендовать шину к покупке можно, но исключительно для неспешной езды.
Шина Minerva Eco Stud набрала 6,6 балла из 10 и тем самым заняла десятую, последнюю, строчу теста зимних шипованных шин. Шина производится в Китае и оборудована симметричным, направленным протектором, толщиной 9,5 мм, и ошиповкой из 96 резцов. По плотности боковин колесо принадлежит к разряду средне-жестких, а твердость по тесту Шора составляет 59 единиц. По результатам испытаний шина стала лидером в заездах на мокром асфальте, показав просто великолепные тормозные и сцепные свойства, а так же высокую точность реакций на рулевое управление. Отлично выступила покрышка и в тестах на эффективность торможения при езде посуху. К сожалению на типично зимне дороге шина ведет себя гораздо хуже конкурентов, именно поэтому она и заняла последнюю строчку. Говорить о каких-либо хороших характеристиках данных колес на зимней дороге увы не приходится, а к наиболее отрицательным моментам были отнесены испытателями тормозные свойства и управляемость на льду. Комфортность шины среднего уровня, а топливная экономичность вполне ощутима. За безопасность шина получила самую низкую оценку, как и за соотношение цена/качество.
Вы можете прочитать Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (Автоцентр, 2017) в интернет-магазине шин и дисков в Нижнем Новгороде avtoshinann.ru