Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2010)
В сентябре 2010 года на заполярном полигоне Test World, команда издательского центра Авторевю провела тестовые испытания покрышек, предназначенных для зимней эксплуатации. Примечательной деталью данного тестового заезда стал тот факт, что в испытаниях принимали участие не только новые модели шин, но и покрышки, которые уже эксплуатировались в течение нескольких лет, что позволило оценить качество представленных моделей в условиях естественного износа. Был отобран наиболее популярный типовой размер покрышек 205/55 R16, а в качестве боевого коня использовался автомобиль Ford Focus. Учитывая, что России наиболее привычно использование шипованных моделей шин, то и для заезда были отобраны одиннадцать шипованных моделей и шесть из разряда нешипованных. Из уже эксплуатируемых покрышек для всестороннего анализа были представлены: шипованная Nokian Hakkapeliitta 4 (эксплуатируемый период 4 года, глубина протектора 6 мм.), шипованная Nokian Hakkapeliitta 2 (период эксплуатации 9 лет, глубина протектора 3 мм.), нешипованная Nokian Hakkapeliitta R (возраст 2 года, глубина протектора 6 мм.) и нешипованная Michelin Maxi-Ice (возраст 10 лет, глубина протектора 3 мм.).
В ходе испытаний покрышки, как новые, так и уже используемые, проходят серию тестовых заездов, по результатам которых складывается общая турнирная таблица.
Начнем с оценки шипованных зимних покрышек.
Итак, на первое место по результатам набранных баллов вышла шина Nokian Hakkapeliitta 7. Шина показала превосходное сцепление и управляемость как на обледенелом полотне дороги, так и на заснеженном. Не смотря на явно лидирующую позицию, покрышка тем не менее немного подвела на асфальтовом полотне и показала себя достаточно шумной.
На второй строчке таблицы обосновалась шина Continental ContiIceContact, которая так же уверенно показала себя на классической зимней трассе, но как и Нокиан имеет средние показатели ходимости по асфальтовому полотну. Кроме того, шина имеет повышенное сопротивление качению, поэтому вряд ли впишется в разряд экономичных моделей.
За вполне достойные показатели на снеге и льду, шина Michelin X-Ice North 2 получила третье место. Кроме того, шина обрадует сниженным показателем сопротивление качению и своей топливной экономичностью.
Pirelli Winter Carving Edge идет следующая по счету и выделяется прекрасным уровнем сопротивления слешпленингу, а так же уверенной маневренностью и точной управляемостью.
На пятой строчке находится шина Vredestein Arctrac. Покрышка очень хороша на обледенелой трассе и на асфальтовом полотне, но вот на заснеженной дороге несколько проигрывает. Так же пострадала и комфортность шины, ввиду своей шумности.
За сниженное сопротивление качению, шина Goodyear UltraGrip Extreme, при все остальных характеристиках на должном уровне, смогла попасть лишь на шестое место в общем зачете.
Gislaved Nord Frost 5 представляет из себя типично зимнюю модель, так как на льду и снеге ведет себя изумительно, а вот на мокром или сухом асфальтовом полотне несколько теряет свою уверенность. Единственный очевидный минус шины Gislaved Nord Frost 5, как зимней покрышки, - это низкий уровень самоочищения, а соответственно и слабые возможности противостоять слешпленингу.
Шина Yokohama Ice Guard IG35, напротив наиболее оптимально ведет себя на асфальтовом полотне, а вот на типично зимней трассе имеет вполне средние показатели, поэтому наверное будет более уместна для эксплуатации в условиях так называемой европейской зимы.
Шина Hankook Winter I*Pike LT RW09 порадовала не только отличной управляемостью на обледенелой трассе, но и своей ценой. К сожалению на глубоком снеге шина менее уверена.
На десятой строчке общего зачета находится шины Sava Eskimo Ice Stud. Модель имеет прекрасные показатели самоочищения и слешпленинг ей практически не грозит. Подвело шину Sava Eskimo Ice плохое сцепление на льду и не очень хорошая реакционность в целом, вне зависимости от типа дорожного покрытия.
Cordiant SNO-MAX PW-401, так же как и Якохама, более уверенно себя чувствует на чистом асфальте, нежели на типично зимней трассе, за что и получила лишь одиннадцатое место.
Среди неошипованных моделей шин получилась следующая картина.
На первом месте вполне заслуженно обосновалась покрышка Goodyear UltraGrip Ice+. Шина имеет отменные показатели сцепления и управляемости как на обледенелой трассе, так и на покрытой снегом. Быстро и полноценно самоочищается и имеет прекрасную сопротивляемость слешпленингу, а так же повышенные сцепные показатели на сухом и мокром дорожном полотне.
Continental ContiVikingContact 5 точно занял бы первое место, если бы не средние показатели сцепления на мокром асфальтовом полотне, но зато все, что касается чисто зимнего покрытия, преодолевается шиной на ура.
Nokian Hakkapeliitta R занимает третье место в заезде и отличилась хорошей управляемостью на зимней трассе. Кроме того шина имеет высокий показатель сопротивления слешпленингу и отменную топливную экономичность.
Покрышка Michelin X-Ice 2 XI2 по результатам теста нешипованных моделей заняла четвертую строчку и единственно в чем отстает от конкурентов - это в уровне управляемости на обледенелом полотне.
Отменное сцепление и торможение на сухом и мокром асфальте отличают шину Yokohama Ice Guard IG30 от других участников заезда. Кроме того, покрышка имеет отличное сопротивление слешпленингу. Из минусов можно выделить низкое сцепление с обледенелой трассой.
Dunlop Graspic DS-3, которая стала последней в заезде нешипованных покрышек, имеет прекрасные самоочистительные способности, но существенно проигрывает в части сцепляемости, причем на любом виде дорожного покрытия.
Вы можете прочитать Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2010) в интернет-магазине шин и дисков в Нижнем Новгороде avtoshinann.ru