8-920-019-10-18
8-831-216-10-18
Отзывы
Ваш регион доставки: Нижний Новгород
Избранные товары  |  Личный кабинет

Тест грязевых моделей шин в размерности 265/75R16. (Авторевю, 2015)

Для тестовых заездов, которые предстояло провести на полигоне компании Континенталь в Техасе, было отобрано восемь моделей, семь из которых имеют аббревиатуру MT, что в дословно обозначает Mud Terrain или "грязная местность". Собственно именно размер 265/75R16 и приставка MT наиболее привлекают любителей бездорожья. Итак, в основном зачете было семь моделей: BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, Cooper Discoverer STTHankook Dynapro MTGoodyear Wrangler MT/RPirelli Scorpion MTRToyo Open Country M/T и Yokohama Geolandar M/T+. А чтобы понять, в чем собственно разница между грязевыми (Mud Terrain) и «просто» вседорожными шинами (All Terrain или AT), в программу заезда включили еще и модель Continental ContiCrossContact AT.

Испытания начались с определения сцепных свойств покрышек, измеряя протяженность дистанции, на которой автомобиль разгонится до 20 км/час. с места при постоянной пробуксовке задних колес. При этом мы проводили постоянные корректировки с учетом изменения покрытия с грязевого, на песок, далее на гравий и в конце концов на траву. По результату первого этапа испытаний, проводимого на песке, наилучшие показатели обеспечила автошина Yokohama Geolandar M/T+, а наихудший вариант выдала модель Pirelli Scorpion MTR. Конечно, эти результаты были при стандартном давлении в шине в два бара, а если применить всем известный метод стравливания давления в два раза, то налицо существенное повышение тяговых возможностей. Переходим к испытаниям на грязи. Тут отличилась модель Hankook Dynapro MT, достигнув заданного параметра на участке всего 10,9 метров. Худший вариант показала модель BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 и ее результат 19 метров. Шина Continental ContiCrossContact AT совсем отказалась проходить испытание по грязи и ее удалось сдвинуть с места только включив полный привод. Но приступив к заезду по гравию, шины Continental ContiCrossContact AT проявили себя с наилучшей стороны, а из зачетных вариантов-Pirelli Scorpion MTR. Резина Hankook Dynapro MT стала худшей на этом участке. Еще раз, доказывая как критично могут меняться тягово-сцепные показатели шин в зависимости от типа дорожного покрытия, испытания на траве совершенно поменяли местами участников заезда. В лидеры вышла модель Hankook Dynapro MT, а в аутсайдерах осталась покрышка Pirelli Scorpion MTR. Переход к следующему этапу испытаний заключался в езде по грунтовой извилистой трассе на время. Трасса изобилует как крутыми поворотами, так и медленными "шпильками" - настоящая раллийная трасса. Лучшее время прохождения трассы было достигнуто на шинах Continental ContiCrossContact AT и BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Самыми медленными показали себя шиныHankook Dynapro MT: размашистые заносы, да и рулем приходится работать в два раза усерднее. Далее переходим у упражнениям на асфальтовом полотне (сухом и мокром) и оцениваем протяженность тормозного пути. В этом испытании (в сухом варианте) лучший результат обеспечила покрышка Yokohama Geolandar M/T+, а худший - модель Goodyear Wrangler MT/R. На мокрой трассе в лидеры опять выбилась покрышка Yokohama Geolandar M/T+, а худшие результаты дала Toyo Open Country M/T. Оценивая комфортность моделей-участников заезда и их плавность хода, мы выявили фаворита: модель вне конкурса Continental ContiCrossContact AT, что в принципе вполне объяснимо с ее скромным рисунком протектора. Среди же грязевых моделей самыми мягкими оказались Yokohama Geolandar M/T+, самыми тряскими-Cooper Discoverer STT, Toyo Open Country M/T и Goodyear Wrangler MT/R. По минимальному шуму можно выделить Pirelli, а вот модель от Yokohama оказалась наиболее шумной, но она же и показала наилучшие результаты по части проходимости. Проходимость требует жертв...Кстати не только комфортом придется пожертвовать владельцам грязевых моделей, но и затратами на горючее. Самым низким сопротивлением качению отличилась модель Hankook Dynapro MT, а более всего топлива поглощают Toyo Open Country M/T. По окончанию теста мы, как правило высчитываем баллы и суммируем все показатели, конечно с учетом важности показателя. Так как оценивали мы исключительно грязевые модели, то наибольший вес в общем зачете занимает показатели сохранения мобильности в грязи, затем — на песке, затем — на гравии и на траве.

Итак итоговая таблица. 
Первое место занимает модель Yokohama Geolandar M/T+ с общей оценкой 8,8 баллов. Шина Yokohama Geolandar M/T+ отлично ведет себя как на грязевом участке, так и на песке и траве. Показывает хорошие свойства при езде как по мокрой, так и по сухой трассе. Из минусов можно отметить шум. 
Вторую позицию в рейтинге заняла модель Pirelli Scorpion MTR и ее 8,6 баллов. Шина помимо прекрасного внешнего вида имеет отличные показатели езды по грязи и на гравии, а так же хорошую управляемость при езде по грунтовым покрытиям. Показательный комфорт и приемлемая цена. Из минусов можно отметить сниженные показатели сцепления на песке и траве. 
Третья позиция в рейтинге отдана по праву шине Hankook Dynapro MT, набравшей 8,4 балла. Лучший разгон в грязи и на траве, а вот на гравии лучше не гонять, так как плавает как на прямой, так и лениво заходит в повороты. Зато у модели низкое сопротивление качению, да и цена не заоблачная. 
Goodyear Wrangler MT/R занимает четвертую позицию с общим количеством баллов 8,2. Отличительной особенностью модели является кевларовый каркас, что снижает вероятность повреждения покрышки при движении по каменистой дороге. Хорошие показатели по основным параметрам: движение по грязи, управляемость на грунте и сцепление с мокрой трассой. Из минусов: высокое сопротивление качению и малый уровень плавности хода. 
Шина Toyo Open Country M/T и ее оценка 7,9 баллов занимают среднюю позицию пятого места.Шина вполне не плохо ведет себя на сложных участках дорог, но вот на асфальтовом полотне чувствуется нехватка сцепления, особенно на мокром. 
Cooper Discoverer STT набрала 7,3 балла и занимает 6 место. На песке и траве шина Cooper Discoverer STT сносно ведет себя, но в грязи практически бесполезна, так как требуется большой разгон. В принципе - это далеко не лучший вариант из бездорожных шин, да и еще с высокой ценой. 
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 набрала 7,2 балла и занимает последнюю позицию в рейтинге. Хорошая модель для скоростной езды по грунтовым дорогам, но вот в грязи могут и подвести. 
Так как модель Continental ContiCrossContact AT была включена в зачет скорее из любопытства, то ей баллы не присуждались. На грязевом участке шина Continental ContiCrossContact AT застопорилась, но вот в остальных дисциплинах показала себя с отличной стороны, а на гравии и вовсе оказались лучшими.

ПоказателиВесомость показателя, %BFGoodrichCooperGoodyearHankookPirelliToyoYokohama
Бездорожье 70%       
Сцепные свойства в грязи25%579101099
Сцепные свойства на песке15%88887810
Сцепные свойства на гравии10%7776987
Сцепные свойства на траве10%88810889
Управляемость на грунте10%10896988
Мокрый асфальт10%       
Торможение с АБС10%76998610
Сухой асфальт5%       
Торможение с АБС5%87789710
Комфорт и экономичность15%       
Плавность хода5%8778879
Акустический комфорт5%7777876
Сопротивление качению5%8879878
Общая оценка100%7,27,38,28,48,67,98,8


#купить #шина #тест #грязевая #MT



Вы можете прочитать Тест грязевых моделей шин в размерности 265/75R16. (Авторевю, 2015) в интернет-магазине шин и дисков в Нижнем Новгороде avtoshinann.ru