Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2013)
Издательский центр Авторевю провел полномасштабные испытаниях зимних шипованных шин в типовом размере 205/55R16. Все зимние покрышки были проверены на основные параметры ходимости по типично зимней дороге, а так же по чистому и мокрому асфальту.
В тесте зимних шипованных шин принимали участие:
Continental ContiIceContact BD
Шипованная резина Continental ContiIceContact заняла первую строчку теста зимних шин и набрала 9 баллов из 10 максимальных. Наиболее показательно покрышка повела себя в испытаниях на обледенелой трассе, продемонстрировав прекрасные сцепные свойства, лучшие результаты в тестах на торможение и разгон, а так же отменный баланс сноса и заноса. На заснеженном полотне дороги шина не менее хороша и демонстрирует отменную управляемость и уровень сцепных свойств.. В испытаниях на чистом асфальтовом полотне резина имеет средние показатели сцепления, а вот на мокром асфальте сцепление покрышки опустилось ниже средней отметки. В дополнение к основным плюсам резины можно смело добавить устойчивость к ударам и долговечность ошиповки. В дополнение к минусам испытатели добавили повышенную шумность резины, особенно явно проявляющуюся при езде по сухому асфальту.
Nokian Hakkapeliitta 8, набрав те же 9 баллов, разделила с покрышкой от концерна Континенталь первое место теста. На типично зимней дороге, заснеженной или обледенелой, модель ведет себя вне нареканий, хоть в части уверенного сцепления с трассой и короткого тормозного пути, хоть в части управляемости и курсовой устойчивости. На сухом и чистом асфальте резина продемонстрировала эффективное торможение, но управляемость скорее имеет средние значения. На мокрой же трассе испытатели отметили излишне увеличенную протяженность тормозного пути. Кроме того, явный звук соприкосновения ошиповки с трассой не позволяет говорить об акустическом комфорте.
Шина Gislaved Nord Frost 100, набрав 8,8 балла, завоевала второе место в рейтинге зимних шипованных шин. У модели всего 96 шипов, в то время как у большинства конкурентов число шипов доходит до 130, но на обледенелой дороге ей практически нет равных: на льду шина показала отменное сцепление, адекватную управляемость и хорошие скоростные показатели. На снегу шина так же ведет себя вполне достойно и в части сцепления, и в части управляемости. При передвижении по чистому асфальту резина так же ведет себя стабильно и, что особенно ее отличило, на мокрой дороге показала один из лучших результатов в части эффективности торможения. Отдельно стоит отметить, что небольшое количество шипов положительно сказалось и на акустической комфортности резины. Ценовой уровень у шины так же очень приятный.
Pirelli Winter Ice Zero получила 8,7 балла и вошла в тройку лидеров теста. Наиболее предпочтительно использовать данную модель на очищенных зимних дорогах, в черте города. Именно в испытаниях на сухом, мокром и обледенелом асфальте, который наиболее часто встречается зимой в городах, покрышка продемонстрировала отменное сцепление и эффективное торможение. Управляемость на обледенелой дороге и заснеженной трассе немногим хуже, чем у лидеров заезда. Если говорить о комфортности модели, то испытатели отметили хорошую плавность хода, но при этом снизили баллы за излишнюю шумность резины.
С суммой 8,5 баллов финишировала резина Michelin X-Ice North 2, получив в общем зачете четвертое место. Первое, что отметили испытатели журнала, - это отменную комфортность резины. Шина очень устойчиво ведет себя на мокром и скользком асфальтовом полотне и продемонстрировала очень аккуратные процессы перестройки в процессе рулевого управления. Тормозные свойства на сухом асфальте так же вне нареканий. К негативным сторонам резины испытатели отнесли слабое сопротивление слешпленингу и низкую ударопрочность. В отношении ударопрочности главную роль играет толщина боковых поверхностей и к сожалению у данной модели разрыв резины может произойти даже при наезде на скорости 40 км/час, в то в время как конкуренты успешно проходят это испытание и на скорости 50 км/час, а некоторые и на гораздо большей.
На пятой строчке теста зимних шипованных шин модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic и ее 8,4 балла из 10 максимальных. Шина показала в испытаниях на льду и снегу хорошее сцепление и эффективное торможение. Не менее порадовало сцепление и на сухом и мокром асфальтовом полотне. Подвела покрышку управляемость на обледенелой и заснеженной трассе, при этом на снегу ситуация несколько лучше. Удапрочность у шины отличная, покрышка заняла третье место в данном испытании. Испытатели дали совет использовать резину на автомобилях без электронных систем стабилизации.
Шина Dunlop Ice Touch набрала 8,3 балла и заняла шестое место в тесте зимних шипованных шин. По оценке испытателей, наиболее отличилась модель в тестах на сцепление и управляемость при эксплуатации на очищенном асфальте, а так же в тестах на эффективность торможения на заснеженной дороге. К негативным моментам испытатели отнесли результаты испытаний на управляемость при езде по типично зимней дороге, снегу и льду, а так же недостаточную плавность хода. Шина рекомендована к эксплуатации на очищенных, городских трассах.
Bridgestone Ice Cruiser 7000, получив 7,5 баллов, завоевала седьмую строчку рейтинга зимних шин. Шина продемонстрировала в испытаниях на ударопрочность практически непробиваемую боковую поверхность, что с одной стороны безусловно существенно увеличивает ее срок службы, а с другой стороны повлияло на снижение уровня комфорта. В испытаниях на сцепление и управляемость при езде по обледенелой и заснеженной трассе шина повела себя не очень хорошо, но на снежно-водяной смеси продемонстрировала хорошую сопротивляемость слешпленингу. Вот где шина действительно хорошо себя показала, так это в испытаниях на сухом асфальте: в зачете отменное сцепление, реакции при переставке очень быстрые и адекватные.
Шина Hankook Winter I*pike W409, набрав 7,5 баллов, разделила с моделью от концерна Бриджстоун седьмое место. К сожалению, шина смогла порадовать только низкой стоимостью и поведением, сцеплением и управляемостью, на сухом асфальте. Что касается передвижения по льду, то из-за того, что шипы практически не выступают за периметр покрышки, они малоэффективны на обледенелой трассе, что и проявляется в виде серьезного скольжения при торможении и маневрировании. На заснеженной дороге шина так же не порадовала результатами, да и на шуге покрышка всплыла раньше остальных участников. По всей видимости рисунок протектора не в состоянии обеспечить ни эффективного сцепления, ни эффективного самоочищения.
Последнее место теста зимних шипованных шин заняла резина Кама Евро 519. В испытаниях на заснеженной дороге испытатели отметили вполне хорошее продольное сцепление, но тем не менее точно въехать в поворот без серьезного снижения скорости не удастся. С эффективностью тормозных свойств на льду так же есть трудности, а скольжение покрышки очень непредсказуемое и трудно исправляемое. На асфальтовом полотне резина ведет себя более-менее стабильно. К негативным моментам испытатели отнесли так же комфортность резины, которая явно оставляет желать лучшего. К положительным сторонам была отнесена низкая стоимость комплекта.
Вы можете прочитать Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2013) в интернет-магазине шин и дисков в Нижнем Новгороде avtoshinann.ru